Главная > Психологам > Документация > Примеры представлений, заключений, характеристик > Пример психологического представления на ПМПК

Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка:

Дата рождения: Возраст на момент обследования: 5 лет 2 мес.

Дошкольное учреждение: старшая группа №

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт со взрослым, контактен, на вопросы отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает только после многократного повторения, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий.

2. Темп работы и работоспособность: включается в работу быстро, темп работы умеренный, переключаемость не затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей.

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

4. Особенности латерализации ведущая рука правая.

5. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации.

6. Особенности памяти: объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный.

7. Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия низкий.

8. Особенности внимания: внимание нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, общий уровень произвольного внимания снижен по сравнению с возрастной нормой.

9. Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы недостаточно, при сравнении и обобщении самостоятельно не выделяет существенный признак. Уровень развития аналитико-синтетической деятельности низкий. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости в наглядной и вербальной ситуации.

10.Особенности речевого развития: активный словарный запас недостаточный, отмечаются нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи.

11. Особенности эмоционально-личностной сферы: отмечается повышенная возбудимость, оживленность, поспешность, импульсивность, неусидчивость; преобладающее настроение жизнерадостное.

12. Особенности мотивационно-волевой сферы: саморегуляция и контроль низкие из-за низкой концентрации внимания, организующая помощь взрослого эффективна.

13. Характер межличностных отношений: активен, общителен, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Проявляет инициативу в играх и на занятиях. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.

Заключение педагога-психолога: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики и несформированность саморегуляции и контроля поведения.

Рекомендации: развитие операций мышления, произвольного внимания и произвольной регуляции деятельности, коррекция импульсивности.

Дата: «__» _____________ 20__г.

________________________(подпись специалиста)

Рубрики

Читайте также: