Конспекты занятий

Конспект индивидуального занятия по развитию тонкой моторики "Космическое путешествие"( возраст ребёнка – 6 лет)

Аннотация. Данное занятие проводится индивидуально с ребенком старшего дошкольного возраста в системе коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики. В ходе занятия мы расширяем знания ребенка о космосе, обогащаем словарный запас, происходит формирование психических процессов, зрительно-моторной координации и графо-моторных навыков с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением элементов песочной терапии по методу "Sand-art".

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. Кроме того, уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе. Материал будет интересен педагогам, работающим в системе дошкольного образования.

Цель: развитие тонкой моторики и зрительно-моторной координации.

Задачи:

1. Образовательные

- уточнить и расширить знания ребенка о космосе и космических объектах;

- актуализировать знания о геометрических фигурах, направлениях движения (вправо, влево);

- обогащать и актуализировать активный словарь ("иллюминатор", "звездолет", названия планет).

2. Развивающие

- развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, посредством работы с сыпучим материалом, выкладывания из геометрических фигур;

- развивать зрительно-моторную координацию и графо-моторные навыки посредством графической деятельности;

- развивать общую координацию движений, умение выполнять движения соответственно тексту;

- развивать произвольное внимание и операции мышления (анализ, синтез, сравнение) на основе дифференциации признаков.

3. Воспитательные

- формировать эмоциональное отношение к результату своей деятельности;

- воспитывать умение сопереживать и помогать другому в трудной ситуации.

Материалы к занятию: игрушка "Лунтик", поднос (50см×30см), манная крупа, влажные салфетки, бланк к упражнению "Собери ракету" и набор геометрических фигур к заданию, бланк к заданию "Полет на Луну" и "Соедини по точкам", простые и цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог-психолог приветствует ребенка и говорит: "Сегодня к нам на занятие пришел загадочный гость, герой одного мультфильма". Педагог-психолог достает и показывает игрушку Лунтика, затем спрашивает: "Ты узнал, кто это? (ответ ребенка). Лунтик рассказал мне такую историю. Однажды он с друзьями решил отправиться в путешествие на Луну. Как ты думаешь на чем можно долететь до Луны? (ответы ребенка). И вот они смастерили космическую ракету на полянке, собрали все необходимое, и уже были готовы к полету. В самый последний момент Лунтик вспомнил, что забыл что-то очень важное дома, и решил вернуться. А когда прибежал на поляну, увидел, что ракеты уже нет. Его друзья, наверное не заметили, что Лунтика нет, и забыли его на Земле. Лунтик очень хочет поскорее полететь на Луну и найти своих друзей, но ему не на чем туда долететь. Давай поможем Лунтику смастерить новую ракету, на которой он сможет отправиться в космическое путешествие! Для этого нам нужно выполнить несколько заданий".

2.Упражнение "Собери ракету" (3-5 мин)

Педагог-психолог вместе с ребенком рассматривает картинку-образец с изображением ракеты: "Вот такая у нас будет ракета. Посмотри, у нее есть носовая часть, борт, иллюминаторы и хвостовые крылья. Из каких геометрических фигур состоит ракета? Давай построим с тобой точно такую же ракету для Лунтика. Из чего мы будем строить нашу ракету? Из кубиков, конструктора или бумаги?". Ребенку предлагается выбрать материал для выполнения задания. Ребенок по образцу собирает ракету из геометрических фигур.

3. Рисование пальчиками по методу "Sand-art" (7 мин)

Педагог-психолог говорит: "Теперь, когда наша ракета готова самое время Лунтику отправиться на поиски своих друзей" и вместе с ребенком рассматривает картинку с изображением различных космических объектов. Затем говорит: "В космосе есть большие и маленькие планеты (покажи на картинке планеты), звезды (покажи звезды), космические корабли, спутники и ракеты (покажи космический корабль, ракету, спутник)".

Педагог-психолог достает поднос с насыпанной заранее манкой и предлагает ребенку немного порисовать: "Давай мы с тобой нарисуем планеты, они могут быть большими и маленькими. Большим пальчиком нарисуем большую планету, указательным - планету чуть поменьше, средним - еще меньше, безымянным - маленькую, а мизинчиком - самую маленькую планету (педагог -психолог показывает, ребенок рисует по образцу планеты-круги разного размера, каждым пальчиком по очереди ). А еще нарисуем много-много звезд двумя руками всеми пальчиками вместе (педагог-психолог показывает, ребенок повторяет). На нашем рисунке не хватает только ракеты, давай нарисуем ее вместе (педагог-психолог рисует корпус ракеты, ребенок дорисовывает иллюминаторы и хвост). Что еще ты хочешь нарисовать?". Рисование происходит под спокойное музыкальное сопровождение.

4. Динамическая пауза (2 мин)

Педагог-психолог предлагает ребенку немного отдохнуть и самому "полетать на ракете":


"Руки в стороны – в полет (ребенок разводит руки в стороны)
Отправляем звездолет,
Правое крыло вперед, (поворот вправо)
Левое крыло вперед. (поворот влево)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш звездолет [2]. (поднимает руки вверх)

(Повторяется 2 раза, сначала вместе со взрослым, затем ребенок самостоятельно показывает движения в соответствии с текстом). Наш полёт закончился, пора возвращаться к занятию".

5. Упражнение "Полет на Луну" (5 мин)

Педагог-психолог дает ребенку бланк к заданию и говорит: "Чтобы найти своих друзей, Лунтику нужно облететь несколько разных планет. Обведи простым карандашом по пунктирной линии путь ракеты к разным планетам и к Луне". Ребенок выполняет задание самостоятельно по инструкции взрослого. После полета на каждую из планет педагог-психолог достает игрушку одного из героев мультфильма про Лунтика.

6. Упражнение "Соедини по точкам"*** (3 мин)

Педагог-психолог предлагает ребенку соединить точки на картинке по порядку и узнать, что больше всего понравилось Лунтику в космическом путешествии [1]. (звезды). *** Задание является дополнительным и выполняется в случае, если ребенок быстро справился с основными заданиями.

7. Заключительная часть занятия, рефлексия (3 мин)

Педагог-психолог говорит: "Мы с тобой отлично поработали сегодня. Чем мы занимались на занятии? (отправили Лунтика в космическое путешествие, помогли ему встретиться со своими друзьями,и сами как будто побывали в космосе, видели планеты, звезды и космические корабли). Понравилось тебе занятие? Какое задание было самым трудным? Что тебе больше всего понравилось? Лунтик благодарит тебя за помощь и прощается с тобой до новых встреч".

Приложения:
Popular Post Popular Post Popular Post
Читайте также:
Popular Post
Примеры психологических заключений педагога-психолога

Одним из важных направлений работы педагога-психолога в образовательном учреждении является психологическая диагностика, которая проводится...

Читать далее...
Popular Post
Циклограмма деятельности педагога-психолога

Циклограмма работы психолога образовательного учреждения представляет собой расписание деятельности специалиста на неделю ...

Читать далее...
Popular Post
Документация педагога-психолога в образовательном учреждении

Важным компонентом дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является ведение документации. Документация должна...

Читать далее...