Публикации педагогов-психологов

Использование приемов арттерапии в работе с воспитанниками с целью снятия психоэмоционального напряжения

Автор: педагог-психолог МАДОУ №20 г. Мончегорск, Мурманская область, Тихомирова Людмила Владимировна.

В своей работе с воспитанниками раннего и дошкольного возраста я использую игры с различными предметами (с крупой, пуговицами, бусинками, цветными крышками, шишками, крышечками от пластиковых бутылок, массажным шариком Су Джок).

Popular Post

Есть такой необычный предмет - "шум дождя". Его еще называют "рейнстик", «дерево дождя», «посох дождя», «дождевая флейта», «поющий песок», «ручеек», «музыка ветра», и менее возвышенное, зато говорящее так, как есть – «дождевая палка», которое возникло от дословного перевода с английского «rain stick» (рейнстик).

Popular Post

Посох дождя представляет собой длинную полую глухо закрытую по торцам трубу из бамбука, длинного стебля кактуса или борщевика с расположенными по всей своей длине внутренними перегородками. Кроме того, такая труба заполнена разными сыпучими наполнителями (семенами, крупами, бисером, мелкими камешками, твердыми гранулами). Перегородки выполнены в форме спирали, а материалом для них могут быть шипы растений, булавки, зубочистки и т.п. Перевернув посох дождя вертикально, его содержимое сквозь спиральное препятствие пересыпается к противоположному концу, издавая звук, напоминающий шумы дождя, ручья, водопада. Звуки падающей воды возникают за счёт проскальзывания семян сквозь многочисленные перегородки.

При этом звуком инструмента можно с легкостью управлять, изменяя скорость переворачивания или угол наклона. Длина посоха может быть разной, но для удобства использования в повседневной жизни она варьируется в пределах от 25 до 70 сантиметров. Правда, чем длиннее рейнстик, тем гуще, плотнее и продолжительнее его звучание.

Замечательный предмет для тренировки наблюдательности, развития чувства темпа, ритма, мыслительных способностей и фантазии, вербальных и невербальных коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств, выдержки и способности сдерживать аффекты, развития общей тонкой моторики и артикуляционной моторики. Непосредственное лечебное его воздействие на нервно-психическую сферу детей-происходит при ее пассивном или активном восприятии. Исследования показали, что посох дождя оказывает терапевтическое воздействие на организм человека, особенно на растущий детский организм. Многие дети успокаиваются, когда слышат этот звук, как успокаиваются, слыша шум моря, водопада или дождика.

Посох дождя используется для релаксации, снятия стресса, для успокоения ума и управления "внутренней погодой". Звуки дождя и незначительные вибрации, издаваемые рейнстиком, благотворно сказываются на нервной системе человека и уравновешивают его эмоциональное состояние. Человеческий организм на большую часть состоит из воды, видимо ещё и поэтому подобные звуки успокаивают, гармонизируют, помогают достичь баланса с окружающим миром, сближают с природой... Дети просто в восторге от подобных "игрушек". Маленькими посошками они обычно играют как шумелкой, а большими их можно убаюкивать, успокаиваясь под их шорох, они быстрее засыпают.

В любом случае, если появится возможность обзавестись таким музыкальным инструментом, то лишним он никогда не будет!

Поделиться  -

Читайте также:
Popular Post

Развитие эмоционального интеллекта с помощью арт-терапии. Материал может быть использован при сопровождении адаптационного периода школьников ...

Читать далее...
Popular Post

Основы сенсорного воспитания детей раннего возраста. Сенсорное развитие (сенсорика) – предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о ...

Читать далее...
Popular Post

Важность использования песочной терапии в работе с детьми раннего возраста. В статье представлен материал по использованию песочной терапии в работе с детьми ...

Читать далее...