Главная > Публикации > Публикация "План работы с ребенком по преодолению страха внезапности"

План работы с ребенком по преодолению страха внезапности

автор Автор: педагог – психолог МКДОУ д/с № 156 г. Новосибирска Пачков А.А.

Дата

Мероприятие

Игра "Собака лает и кусает за пятку". На преодоление страха неожиданного воздействия, боязни животных, памяти неприятных ощущений. Дети играют. Мимо них на "поводке" ведут собаку. Собака лает и пытается ухватить кого-то из детей за ногу. Ребенок должен сжаться от страха, а затем увернуться от собаки.

Игра "Смелый заяц". На преодоление страха внезапного воздействия в неожиданных ситуациях, боязни животных. Играть можно с 3-х лет. Выбираем зайца, который любит стоять на пеньке (стуле), громко петь и читать стихи, волка, остальные дети – "трусливые зайцы". Увлекшись пением, заяц не "видит", как разбежались зайцы и подкрался волк, поэтому убегать он должен в самый последний момент, когда волк протягивает к нему "лапы".

Игра "Сова". На преодоление боязни внезапного воздействия, неприятных ощущений. Играем с 2-х лет. Выбираем сову, остальные дети – зайцы. Зайцы прыгают, резвятся, на сигнал "сова" зайцы замирают, изобразив на лице страх, а сова должна выбрать того, кто не достаточно хорошо замер и неточно изобразил эмоцию страха.

Игра "Страшный стул". На преодоление страха неожиданного воздействия, проговаривание своих страхов. Играем с 4-х лет. В центре комнаты ставим стулья (лучше посредине ковра), дети садятся вокруг стула на ковер. А один из детей садится на стул и рассказывает свою самую страшную историю, чтобы конец ее заканчивался словами "Схватил!", "Поймал", "Держал!" и после этих слов старается кого-то из детей словить, а ребята должны быстро увернуться, убежать, уползти за пределы ковра.

Вербальные и художественные упражнения

1. Нарисуй свой страх. Ребенку предлагают нарисовать свой страх на листе А4. Когда рисунок готов, спросите: «Что мы теперь сделаем с этим страхом?»

2. Придумываем сказку. Сочините вместе с детьми сказку о волшебном сундуке, в котором лежит то, что побеждает все страхи. Что это может быть? Попросите детей нарисовать это.

Игра Где живет страх? Предложить ребенку несколько коробок разного размера, скажите: «Сделай, пожалуйста, дом для страха и закрой его крепко».

Напугаем страх. Ребенокслушает и повторяет за психологом стихотворение: Страх боится солнечного света, Страх боится летящей ракеты, Страх боится веселых людей, Страх боится интересных затей! Я улыбнусь, и страх пропадет, Больше меня никогда не найдет, Страх испугается и задрожит, И навсегда от меня убежит! Ребенок повторяет каждую строчку, улыбается и хлопает в ладоши.

Выкидываем страх. Из пластилина дети катают шарик, приго¬варивая: «Я выкидываю страх». Затем шарик выкидывают в мусор¬ное ведро.

Песочная терапия. Закапываем страх. Подготовьте коробочки с песком и одну большую пустую коробку. Слепите из глины несколько плоских кругов. Спросите детей: «Как будет называться этот страх?» (Страх темноты, страх шума, и т. д.). Получив ответ, предложите закопать этот страх. Когда все страхи будут закопаны, поставьте коробочки в большую коробку и предложите детям нарисовать сторожа, который не выпустит страхи из коробки. Коробку надо спрятать в шкаф, запереть на ключ.

Рисование на песочном столе. «Что вокруг меня» Ребенок рисует на световом песочном столе, все , что находится вокруг него, проговаривая что он рисует и свое отношение к этому предмету. Легко смахивая изображения тех предметов, которые вызывают у него чувство страха.

Песочная терапия "Схватил!", "Поймал" Ребенок отыскивает в песке мелкие игрушки символизирующие его страхи. Проговаривая при этом слова, «Схватил, поймал», рассматривает , что он поймал. Педагог предлагает ему уничтожить то, что поймал ребенок.

Тестирование «Несуществующее животное»

Анализ

Примечание: работа начинается с групповых игр, постепенно заменяется на индивидуальную.