Справка по итогам работы психолого – педагогической службы. В материале представлен образец составления справки по итогам работы психолого-педагогической службы в ДОУ....
Читать далее...24 Октября 2020
Автор: педагог-психолог МКДОУ "ЦРР-д/с "Сардаана" Республика Саха (Якутия), г. Ленск, Бакламенко Олеся Николаевна
В ФГОС ДО изложен перечень требований к формированию социокультурной среды и приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также к оформлению развивающей предметно-пространственной среды.
В этом плане всегда интересно внедрение современных образовательных технологий, новаторских идей в совместную образовательную деятельность с дошкольниками. Поэтому в подготовке к одному из самых значительных праздников – Новому году и оформлении группового помещения к нему совместными усилиями с воспитанниками, мы подошли ответственно, масштабно, и как говорится, с изюминкой. Такой изюминкой, на мой взгляд, стало совместное с детьми изготовление и дальнейшее использование в течение всего декабря адвент-календаря. Была поставлена задача - сделать его не только самостоятельным украшением интерьера группы, но и дидактическим пособием для проведения различных видов совместной деятельности со старшими дошкольниками, а также мотивационным стимулятором для ребят группы на дальнейшее активное участие в оформлении развивающей предметно-пространственной среды к зиме и празднованию Нового года. Особо нас заинтересовал обычай изготовления и дальнейшего ведения адвент-календаря (adventus – приход, адвент - «время радостного ожидания», рождественский календарь для детей, разделенный на количество дней до прихода Нового года). И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.
Актуальность.Дети очень ждут нового года, но мало знают об этом празднике, истории Деда Мороза, традициях и обычаях предновогодней подготовки. И приобрести такой социальный опыт им способен помочь детский сад. Поэтому нам пришла идея создания дидактического пособия адвент-календарь «Сказочная ёлочка Деда Мороза». Ценность для современного дошкольного образования работы заключается в том, что адвент-календарь является эффективным маркером игрового пространства РППС, который позволяет предложить детям увлекательную и познавательную деятельность в интерактивной форме. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать неповторимую радостную эмоциональную атмосферу волшебства, которая бывает только в новый год.
Основная частьЦель – Создание условий и ситуаций развивающе-игрового взаимодействия педагога с детьми для совместного оформления развивающей предметно-пространственной среды группового помещения к празднованию Нового года.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить и углубить знания дошкольников об истории Деда Мороза и его деятельности.
2.Обогатить представления детей о традициях и обычаях празднования Нового года.
Развивающие:
1.Создать условия для развития познавательного интереса, инициативности и самостоятельности ребят;
2.Развивать организаторские и творческие способности, воображение, память, внимание.
Воспитательные:
1.Продолжать формировать положительный эмоциональный настрой на участие в коллективной деятельности;
2.Воспитывать чувство товарищества и умение согласовывать свои действия со сверстниками.
3.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Условия реализации:
Условие формирования групп – одновозрастные старшей или подготовительной к школе группы;
Формы деятельности: коллективная, подгрупповая
Проблема:
Детям дошкольного возраста еще очень трудно ориентироваться во времени, так как это понятие размытое, неосязаемое. Для большинства из них к шести годам прочно усвоен прямой устный счет до 20, но проследить смену 31 дня в декабре без помощи взрослого им еще не под силу. Хотя интересоваться, сколько же времени остается до встречи Нового года, в силу природной любознательности и детской нетерпеливости, дошколята начинают задолго до его наступления. Проблема заключается в невозможности понимания понятий десятков в силу возрастных особенностей детей и их желанием ежедневно получать точную информацию о количестве оставшихся дней до праздника. Разрешить это противоречие для старших дошкольников поможет адвент-календарь. Адвент-календари помогают доступнее для восприятия дошколят прочувствовать течение времени. Они могут измерять его в количестве символов, отображающих дни в адвент-календаре, в нашем случае, в елочке с игрушкой.
Прогнозируемый результат – расширение и углубление знаний старших дошкольников о традициях празднования Нового года, а также оформление группового пространства продуктами детской деятельности не менее 50% к Новому году.
Участники: воспитатели, педагог-психолог, воспитанники подготовительной группы, родители.
Перечень используемых материалов и оборудования: упаковочный и цветной картон, белая и цветная бумага, клей, тюль, теневой театр, кружево, бусины, фетр, новогодняя атрибутика, ножницы, скотч, различные виды клея, клеенки, бумажные салфетки, кисточки и баночки для клея, иголки, нитки, фломастеры, гуашь и др.
Этапы реализации проекта:Этап
1-й этап
2-й этап
3-й этап
Название
Подготовительный
Реализация проекта
Завершающий
Мероприятия
1. Определение проблемы, цели и задач проекта. 2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. 3. Составление плана реализации основного этапа проекта. 4. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр. 5. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 6.Изготовление календаря «Сказочная ёлочка Деда Мороза» 7. Создание развивающей среды
Задания Адвент календаря (Приложение)
1. Подведение итогов 2. Оформление группы 3. Презентация проекта
Дата
13.12.2019
14.12.2019
15.12.2019
16.12.2019
17.12.2019
18.12.2019
19.12.2019
20.12.2019
21.12.2019
22.12.2019
23.12.2019
24.12.2019
25.12.2019
26.12.2019
27.12.2019
Мероприятие
Сюрпризный момент «Подарок Деда Мороза»
Просмотреть мультфильм «Умка»
Новогодние поделки!
Разгадать загадки о зиме
Новогодние раскраски приготовил Дед Мороз
Библиотека в гости ждет!
Смастерить новогоднюю гирлянду
«В гости к дедушки Морозу!»
Погулять и сделать снежного ангела
Пишем письмо Деду Морозу
Лепим символ нового года!
Оформление группы к новогодним праздникам
Квест-игра «Смекалку проявите и подарочек найдите!»
Изготовление новогодних открыток для поздравления родственников
Новогоднее фото на память!
Примечание
Беседа «Календарь ожиданий»
Консультация «Адвент-календарь – ожидание чуда». Оформление уголка сказочной новогодней ёлки
Первое домашнее задание
Совместная деятельность детей и родителей. Почти все дети группы принесли поделки для выставки
Беседа о приметах зимы
Выставка детских работ «Краски нового года»
Новогодние приключения в библиотеке. По пути рассматривали украшения города к новогодним праздникам
Продуктивная деятельность детей
Презентация - виртуальная экскурсия в избу Дедушки Мороза
Ответственные родители отправили воспитателям фотоотчет
Дети с родителями написали письма с просьбами, принесли в детский сад, упаковали в большой общий конверт и отправили по почте Дедушке Морозу.
Продуктивная деятельность детей
Дети активно помогают взрослым развешивать гирлянды и снежинки
В ходе игры дети разгадывали ребусы, отгадывали загадки, перечисляли сказки, события в которых происходят зимой
Продуктивная деятельность детей
Новогодний утренник! Общее фото на память
Для нас это был первый опыт реализации проекта по Адвент-календарю. И подводя итоги, мы с полной уверенностью можем сказать, что это очень интересный опыт, который нашел отклик у всех участников: детей родителей и педагогов. Дети с нетерпением ожидали новые задания и с неподдельным интересом их выполняли. 75 % родителей группы выполняли задания и интересовались успехами детей на протяжение всего проекта. Предметно развивающая среда группы была оснащена в соответствии с задачами проекта, 65% группы было оформлено поделками, сделанными руками детей (гирлянды, снежинки, поделки, рисунки). Подготовительная группа «Умка» была награждена грамотой ДОУ 2 степени, за участие в конкурсе оформление групп к новому году.
Для себя мы определили, что подготовленные задания способствовали тому, что:
1. У воспитанников подготовительной группы углубились и расширились знания о традициях празднования Нового года.
2. Дети стали активнее проявлять инициативность и самостоятельность в продуктивных видах деятельности.
3. Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.
4. Творческие способности воспитанников стали проявляются в рисовании, придумывании сюжетов.
5. У детей развивается крупная и мелкая моторика
6. Дети проявляют любознательность, задают вопросы, обобщают и делают выводы.
Скачать Адвент-календарь «Сказочная ёлочка Деда Мороза» (Файл docx). Адвент-календарь «Сказочная ёлочка Деда Мороза»Справка по итогам работы психолого – педагогической службы. В материале представлен образец составления справки по итогам работы психолого-педагогической службы в ДОУ....
Читать далее...Пример оформления информационного листа-приглашения родителей на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу. В статье, представлен пример оформления ...
Читать далее...Взаимосвязь эмоционального развития и тревожности ребенка дошкольного возраста. В статье представлен анализ взаимосвязи эмоционального ...
Читать далее...