1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент.
Задачи этапа
Создание благоприятного психологического настроя на работу, установление эмоционального контакта между всеми участниками и гостями.
Деятельность педагога-психолога
Ритуал приветствия. Здравствуйте, ребята! На этом занятии мы не одни, у нас много гостей. Перед началом занятия подарим друг другу улыбки и приветствия. Для этого я подготовила для Вас вот эту шкатулку, шкатулка эта непростая в ней изображения вашего приветствия друг с другом. Каждый по очереди достанет свое приветствие и покажет нам его.
Деятельность детей
Дети выполняют ритуал приветствия. Включаются в работу на занятии.
2.Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.
Задачи этапа
Актуализация имеющихся знаний.
Деятельность педагога-психолога
Чтобы понять, о чем я хочу с вами сегодня побеседовать, я прочитаю вам мини-сочинение одной из воспитанниц нашего центра. Я у мамочки одна. Папы у меня нет. Когда я была маленькая, я очень любила слушать, когда мама читает мне сказки, а сейчас я и сама умею читать. Ведь я уже большая. Еще у меня есть кот, зовут его Муся. Я его очень люблю, ведь он такой ласковый и мягкий. Еще я люблю рисовать, в этом мне помогает мама ведь она у меня одна. Я так хочу, чтобы у меня был папа или хотя бы сестренка. Прошу у мамы. Не разрешает. А еще я хочу, чтобы у нас была одна большая и дружная СЕМЬЯ! А что значит слово семья для каждого из нас? Семья – это частичка тебя самого, это самое главное, что есть у человека. Семья это поддержка и опора, одна из главных ценностей общества. Не стоит забывать о том, что первые жизненные уроки ребенок получает именно в семье. А кто из вас знает, какого числа в нашей стране отмечают праздник посвященный семье? и как правильно он называется? Что является символом праздника? 8 ИЮЛЯ – День семьи ,любви и верности. Ромашка - белые лепестки этого цветка символизируют чистоту и преданность. Молодцы! У нас на занятии присутствует выставка ваших семейных рисунков, может у кого-то есть желание рассказать немного о своей семье?
Деятельность детей
Дети слушают, отвечают на поставленные вопросы.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.
Задачи этапа
Пробуждение интереса к получению новой информации.
Деятельность педагога-психолога
Проводит эксперимент Наполняем банку камнями. ПОЛНА ЛИ БАНКА? 1. Наполняем банку горохом. ПОЛНА ЛИ БАНКА? 2. Наполняем банку крупой. ПОЛНА ЛИ БАНКА? 3. Наполняем банку водой. ПОЛНА ЛИ БАНКА? А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка это ваш ДОМ. Камни, это самые важные в жизни люди- РОДИТЕЛИ. Горох это те, кто наполняет дом радостью, смыслом жизни- ДЕТИ. Крупа это те, кто дополняет семью - БАБУШКИ, ДЕДУШКИ и т.д. Вода это то, что скрепляет всех воедино и делает содержимое крепким.
Деятельность детей
Дети слушают, выполняют действия предлагаемые психологом.
4. Релаксационная пауза
Задачи этапа
Минутка отдыха.
Деятельность педагога-психолога
Спасибо вам, ребята, за интересные ответы, мы смогли услышать от вас много нового. Давайте немного отдохнем и проведем релаксационную паузу «Подними ладошки выше». Давайте встанем в круг, слушаем и повторяем за мной. Психолог: Подними ладошки выше и сложи над головой. Что же вышло? Дети: Вышла крыша. А под крышей мы с тобой. Психолог: Подними ладошки выше, а потом сложи дугой. Что же вышло? Дети: гуси вышли. Вот один, а вот другой. Психолог: Подними ладошки выше и сомкни перед собой. Что же вышло? Дети: Мостик вышел. Мостик крепкий и прямой. Молодцы!
Деятельность детей
Дети выполняют действия предложенные психологом.
5. Самостоятельное применение нового на практике.
Задачи этапа
Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности; создание доверительных отношений для самораскрытия, формирование положительной мотивации на сотрудничество, развитие коммуникативных навыков.
Деятельность педагога-психолога
Чтобы понять на сколько семья и семейные отношения дороги для каждого человека, давайте выполним вот это упражнение: психолог вызывает несколько человек, выдает по листу бумаги А4, лист по ходу происходящего сгибается и разгибается, детям дается понять на сколько мы можем обидеть близкого для нас человека, и как исправить сложившую ситуацию.
Деятельность детей
Дети слушают, выполняют упражнение.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог занятия. Систематизация знаний.
Задачи этапа
Интерпретация изученной информации; оценка процесса.
Деятельность педагога-психолога
Лев Николаевич Толстой когда-то написал: счастливые семьи счастливы одинаково. Так ли это решает каждый по - своему. Но счастливых людей видно сразу. Если у них в отношениях царит любовь, взаимопонимание, взаимовыручка, честность, доброта, то действительно можно говорить о счастье в семье. А сейчас каждый из вас по очереди поделится впечатлениями от занятия. Что полезного вы получили от этого занятия? Как вы себя сейчас чувствуете?
Деятельность детей
Дети высказывают свое отношение к прошедшему занятию.
7. Рефлексия
Деятельность педагога-психолога
Организует рефлексию. • было трудно… • я научилась (научился)… • меня удивило … • мне захотелось Ритуал прощания «Барометр настроения» Посмотрите, на доске прикреплены карточки: солнышко, снежинка, тучка. Выберите на доске ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Каждый ребенок на магнитной доске прикрепляет карточку, обозначающую его эмоциональное состояние. Солнышко – радостное настроение. Снежинка – настроение спокойное, нейтральное. Тучка – плохое настроение. Спасибо за сотрудничество!
Деятельность детей
Проводят рефлексию - выявляют, что получилось, что - нет. Выбирают предложенную карточку.