Публикации педагогов-психологов

Технологическая карта открытого коррекционно-развивающего занятия "Экспериментум Семья"

Автор: педагог-психолог Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Киришский комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинградская область,город Кириши, Петрова Алёна Юрьевна

Тип занятия: групповое.

Тема занятия: Экспериментум «Семья».

Цель: развитие понимания себя, интереса к себе и к другим людям; расширение представления детей о любви и согласии в семье, формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; установление дружелюбной атмосферы, активизация коммуникаций в группе.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. снижение агрессивности, враждебности;

2. стимуляция приятных и эстетически значимых переживаний;

3. формирование эмоционально спокойного состояния, способствующее снятию негативных эмоций и состояний.

Коррекционно - развивающие:

1. развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов;

2. формирование умения оценивать себя;

3. формирование способности связно рассказывать, выделяя основную мысль.

Коррекционно - воспитательные:

1. развитие сотрудничества при работе в группе;

2. воспитание эмпатии, дружелюбного отношения друг к другу;

3. привитие навыков социального поведения;

4. формирование развития самосознания, самоконтроля, способности адекватного отношения к себе и окружающим.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Количественный состав группы: 3-6 человек.

Время коррекционно-развивающего занятия: 40 минут.

Оборудование: баночка, камушки, крупа, вода, листы бумаги А4, шкатулка с пожеланиями, демонстрационные картинки.

Предварительная работа: беседа с элементами тренинга, выставка рисунков на тему «Моя семья».

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, папа, мама, члены семьи, эмоции.

Планируемые результаты коррекционно-развивающего занятия: определение функций семьи, применение правил делового сотрудничества, сравнивание разных точек зрения, оценка собственной деятельности.

Технологическая карта открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога "Экспериментум Семья" (стационарная и полустационарная группа)
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент.

Задачи этапа

Создание благоприятного психологического настроя на работу, установление эмоционального контакта между всеми участниками и гостями.

Деятельность педагога-психолога

Ритуал приветствия. Здравствуйте, ребята! На этом занятии мы не одни, у нас много гостей. Перед началом занятия подарим друг другу улыбки и приветствия. Для этого я подготовила для Вас вот эту шкатулку, шкатулка эта непростая в ней изображения вашего приветствия друг с другом. Каждый по очереди достанет свое приветствие и покажет нам его.

Деятельность детей

Дети выполняют ритуал приветствия. Включаются в работу на занятии.

2.Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Задачи этапа

Актуализация имеющихся знаний.

Деятельность педагога-психолога

Чтобы понять, о чем я хочу с вами сегодня побеседовать, я прочитаю вам мини-сочинение одной из воспитанниц нашего центра. Я у мамочки одна. Папы у меня нет. Когда я была маленькая, я очень любила слушать, когда мама читает мне сказки, а сейчас я и сама умею читать. Ведь я уже большая. Еще у меня есть кот, зовут его Муся. Я его очень люблю, ведь он такой ласковый и мягкий. Еще я люблю рисовать, в этом мне помогает мама ведь она у меня одна. Я так хочу, чтобы у меня был папа или хотя бы сестренка. Прошу у мамы. Не разрешает. А еще я хочу, чтобы у нас была одна большая и дружная СЕМЬЯ! А что значит слово семья для каждого из нас? Семья – это частичка тебя самого, это самое главное, что есть у человека. Семья это поддержка и опора, одна из главных ценностей общества. Не стоит забывать о том, что первые жизненные уроки ребенок получает именно в семье. А кто из вас знает, какого числа в нашей стране отмечают праздник посвященный семье? и как правильно он называется? Что является символом праздника? 8 ИЮЛЯ – День семьи ,любви и верности. Ромашка - белые лепестки этого цветка символизируют чистоту и преданность. Молодцы! У нас на занятии присутствует выставка ваших семейных рисунков, может у кого-то есть желание рассказать немного о своей семье?

Деятельность детей

Дети слушают, отвечают на поставленные вопросы.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.

Задачи этапа

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Деятельность педагога-психолога

Проводит эксперимент Наполняем банку камнями. ПОЛНА ЛИ БАНКА? 1. Наполняем банку горохом. ПОЛНА ЛИ БАНКА? 2. Наполняем банку крупой. ПОЛНА ЛИ БАНКА? 3. Наполняем банку водой. ПОЛНА ЛИ БАНКА? А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка это ваш ДОМ. Камни, это самые важные в жизни люди- РОДИТЕЛИ. Горох это те, кто наполняет дом радостью, смыслом жизни- ДЕТИ. Крупа это те, кто дополняет семью - БАБУШКИ, ДЕДУШКИ и т.д. Вода это то, что скрепляет всех воедино и делает содержимое крепким.

Деятельность детей

Дети слушают, выполняют действия предлагаемые психологом.

4. Релаксационная пауза

Задачи этапа

Минутка отдыха.

Деятельность педагога-психолога

Спасибо вам, ребята, за интересные ответы, мы смогли услышать от вас много нового. Давайте немного отдохнем и проведем релаксационную паузу «Подними ладошки выше». Давайте встанем в круг, слушаем и повторяем за мной. Психолог: Подними ладошки выше и сложи над головой. Что же вышло? Дети: Вышла крыша. А под крышей мы с тобой. Психолог: Подними ладошки выше, а потом сложи дугой. Что же вышло? Дети: гуси вышли. Вот один, а вот другой. Психолог: Подними ладошки выше и сомкни перед собой. Что же вышло? Дети: Мостик вышел. Мостик крепкий и прямой. Молодцы!

Деятельность детей

Дети выполняют действия предложенные психологом.

5. Самостоятельное применение нового на практике.

Задачи этапа

Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности; создание доверительных отношений для самораскрытия, формирование положительной мотивации на сотрудничество, развитие коммуникативных навыков.

Деятельность педагога-психолога

Чтобы понять на сколько семья и семейные отношения дороги для каждого человека, давайте выполним вот это упражнение: психолог вызывает несколько человек, выдает по листу бумаги А4, лист по ходу происходящего сгибается и разгибается, детям дается понять на сколько мы можем обидеть близкого для нас человека, и как исправить сложившую ситуацию.

Деятельность детей

Дети слушают, выполняют упражнение.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог занятия. Систематизация знаний.

Задачи этапа

Интерпретация изученной информации; оценка процесса.

Деятельность педагога-психолога

Лев Николаевич Толстой когда-то написал: счастливые семьи счастливы одинаково. Так ли это решает каждый по - своему. Но счастливых людей видно сразу. Если у них в отношениях царит любовь, взаимопонимание, взаимовыручка, честность, доброта, то действительно можно говорить о счастье в семье. А сейчас каждый из вас по очереди поделится впечатлениями от занятия. Что полезного вы получили от этого занятия? Как вы себя сейчас чувствуете?

Деятельность детей

Дети высказывают свое отношение к прошедшему занятию.

7. Рефлексия

Деятельность педагога-психолога

Организует рефлексию. • было трудно… • я научилась (научился)… • меня удивило … • мне захотелось Ритуал прощания «Барометр настроения» Посмотрите, на доске прикреплены карточки: солнышко, снежинка, тучка. Выберите на доске ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Каждый ребенок на магнитной доске прикрепляет карточку, обозначающую его эмоциональное состояние. Солнышко – радостное настроение. Снежинка – настроение спокойное, нейтральное. Тучка – плохое настроение. Спасибо за сотрудничество!

Деятельность детей

Проводят рефлексию - выявляют, что получилось, что - нет. Выбирают предложенную карточку.

Popular Post
Скачать технологическую карту открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Экспериментум «Семья»

Поделиться  -

Читайте также:
Popular Post

Организация и взаимодействие педагога-психолога и семьи в социализации воспитанников раннего возраста (семейная гостиная «Колыбелька») С целью установить ...

Читать далее...
Popular Post

Проект Адвент-календарь «Сказочная ёлочка Деда Мороза» Ценность для современного дошкольного образования работы заключается в том, что адвент-календарь ...

Читать далее...
Popular Post

Конспект открытого интегрированного занятия «Карта звездного неба» Методическая разработка. Конспект открытого интегрированного занятия. Формирование ...

Читать далее...