Главная > Публикации > Публикация "Важность использования песочной терапии в работе с детьми раннего возраста"

автор Автор: педагог-психолог д/с «Сибирячок» п. Белый Яр, Вознюк Виталина Диняровна

Важность использования песочной терапии в работе с детьми раннего возраста

Аннотация. В статье представлен материал по использованию песочной терапии в работе с детьми раннего возраста.

Цель статьи: выявить важность использования песочной терапии в работе с детьми раннего возраста.

Ушинский К.Д. писал - «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». А ведь так это и есть, ребёнок любого возраста может играть в песке часами… Этот многогранный метод в практической психологии с массой преимуществ, эффективен для работы с детьми разного возраста и взрослыми, но хочется остановиться на тех преимуществах, которые связанные с адаптацией детей раннего возраста. Песочную терапию можно назвать одним из эффективных средств адаптации. Маленькие дети часто не могут выразить свои переживания, так как их речь плохо развита в раннем возрасте, и такой метод как песочная терапия может оказаться полезным для установления взаимопонимания со сверстниками и взрослыми в период адаптации. Одна из важных задача данного метода- помочь детям преодолеть стресс и успешно адаптироваться к дошкольному учреждению.

Существует много игр с сухим и мокрым песком, но начинать работу с малышами нужно с упражнений для знакомства с песком это:

  • Плавные, волнообразные линии круговые скольжения ладонями по поверхности песка, как на саночках, коньках, лыжах, машинке.
  • Показать пальчиками, как бегают паучки, скользят и сворачиваются в клубок змейки.
  • Повторить те же скользящие движения рёбрами ладошек и попросить малыша отметить разницу в оттисках, рассказать о своих ощущениях. Можно, поспрашивать у ребенка какой песок? тёплый? сухой? и т. д.
  • Набрать песок в кулачки, медленно разжать и высыпать, поговорить, на что это похоже (ручеёк, дождик, ливень и т. д.).
  • «Спрятать» ладошки малыша в песок, а затем с вопросом «где же наши ручки?» радостно «найти» и откопать.
  • Проиграть кончиками пальцев по песку, как по клавиатуре музыкального инструмента.
  • Положить открытую ладошку ребёнка на песок. Взрослый высыпает песок, а малыш с закрытыми глазками прислушивается к своим тактильным ощущениям и указывает, на какой пальчик льётся дождик из песка.

Все игры и упражнения основываются на таких особенностях детей раннего возраста, как: эмоциональность, впечатлительность, дети быстро заражаются, эмоциями от взрослых и сверстников и подражают их действиям.

Занятия с песочной терапией делаться на три этапа:

1этап — это разминка или по-другому, этап прикосновений и игр на поверхности сухого песка.

2 этап — это непосредственно обучающая часть.

3 этап — это Завершающий или этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка.

Песочная терапия –является прекрасным способом установления контакта с детьми, которые переживают процесс адаптации к дошкольному учреждению, она развивает коммуникативные навыки, которые служат началом успешной адаптации в период раннего возраста.

Рубрики

Читайте также: