План работы с ребенком по преодолению страха внезапности. В плане представлены игры и упражнения по преодолению страха внезапности у детей дошкольного возраста. Работа начинается с...
Читать далее...08 Ноября 2019
Автор: педагог-психолог д/с «Сибирячок» п. Белый Яр, Вознюк Виталина Диняровна
Аннотация. В статье представлен материал по использованию песочной терапии в работе с детьми раннего возраста.
Цель статьи: выявить важность использования песочной терапии в работе с детьми раннего возраста.
Ушинский К.Д. писал - «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». А ведь так это и есть, ребёнок любого возраста может играть в песке часами… Этот многогранный метод в практической психологии с массой преимуществ, эффективен для работы с детьми разного возраста и взрослыми, но хочется остановиться на тех преимуществах, которые связанные с адаптацией детей раннего возраста. Песочную терапию можно назвать одним из эффективных средств адаптации. Маленькие дети часто не могут выразить свои переживания, так как их речь плохо развита в раннем возрасте, и такой метод как песочная терапия может оказаться полезным для установления взаимопонимания со сверстниками и взрослыми в период адаптации. Одна из важных задача данного метода- помочь детям преодолеть стресс и успешно адаптироваться к дошкольному учреждению.
Существует много игр с сухим и мокрым песком, но начинать работу с малышами нужно с упражнений для знакомства с песком это:
Плавные, волнообразные линии круговые скольжения ладонями по поверхности песка, как на саночках, коньках, лыжах, машинке.
Показать пальчиками, как бегают паучки, скользят и сворачиваются в клубок змейки.
Повторить те же скользящие движения рёбрами ладошек и попросить малыша отметить разницу в оттисках, рассказать о своих ощущениях. Можно, поспрашивать у ребенка какой песок? тёплый? сухой? и т. д.
Набрать песок в кулачки, медленно разжать и высыпать, поговорить, на что это похоже (ручеёк, дождик, ливень и т. д.).
«Спрятать» ладошки малыша в песок, а затем с вопросом «где же наши ручки?» радостно «найти» и откопать.
Проиграть кончиками пальцев по песку, как по клавиатуре музыкального инструмента.
Положить открытую ладошку ребёнка на песок. Взрослый высыпает песок, а малыш с закрытыми глазками прислушивается к своим тактильным ощущениям и указывает, на какой пальчик льётся дождик из песка.
Все игры и упражнения основываются на таких особенностях детей раннего возраста, как: эмоциональность, впечатлительность, дети быстро заражаются, эмоциями от взрослых и сверстников и подражают их действиям.
Занятия с песочной терапией делаться на три этапа:
1этап — это разминка или по-другому, этап прикосновений и игр на поверхности сухого песка.
2 этап — это непосредственно обучающая часть.
3 этап — это Завершающий или этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка.
Песочная терапия –является прекрасным способом установления контакта с детьми, которые переживают процесс адаптации к дошкольному учреждению, она развивает коммуникативные навыки, которые служат началом успешной адаптации в период раннего возраста.
План работы с ребенком по преодолению страха внезапности. В плане представлены игры и упражнения по преодолению страха внезапности у детей дошкольного возраста. Работа начинается с...
Читать далее...Взаимосвязь эмоционального развития и тревожности ребенка дошкольного возраста. В статье представлен анализ взаимосвязи эмоционального ...
Читать далее...План по самообразованию педагога-психолога: «Кинезиология в работе педагога-психолога». Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и ...
Читать далее...