Психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ В настоящее время обеспечение психологической безопасности ...
Читать далее...25 Октября 2020
Автор: педагог-психолог МКДОУ детский сад №33 "Радуга", г. Минеральные Воды, Ковалёва Нина Валерьевна
Скрининг-обследование детей подготовительных групп проводилось с 07.09.2020 по 25. 09. 2020 г. Обследованы 62 ребенка.
Цель скрининг-обследования:
Выявить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
1. Возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией;
2. Умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль;
3. Умения переключаться на выполнение следующего задания;
4. Обладать определенным уровнем работоспособности;
5. Сформированности операции звуко-буквенного анализа;
6. Соотнесение числа и количества;
7. Сформированность представлений «больше-меньше».
В скрининг-обследовании применялись следующие задания:
I. «Продолжи узор»
II. «Сосчитай и сравни»
III. «Слова»
IV. «Шифровка»
V. «Рисунок человека»
Выполнение всех заданий оценивается по четырём уровням – в зависимости от общего набранного ребёнком балла, с учетом корректировочных коэффициентов оценки поведения ребёнка в процессе работы.
1 уровень. Готовность к началу регулярного обучения в школе. (Г)
2 уровень. Условная готовность к началу обучения. (УГ)
3 уровень. Условная неготовность к началу обучения. (УНГ)
4 уровень. Неготовность к началу обучения в школе. (НГ)
Работоспособность.
64% детей показали нормальную продуктивную работоспособность. У 38% детей работоспособность удовлетворительная, но несколько снижается по мере утомления. Равномерно низкая, продуктивность деятельности 10-15 минут – у 8% детей. Для продуктивности их деятельности требуется дополнительная мотивация, различные виды помощи.
Принятие и удержание инструкций взрослого.
21% детей выполняют задания в полном объеме по вербальной инструкции. Недостаточное понимание вербальной инструкции, некоторые правила достигаются в процессе работы – у 43% детей. 36% детей способны удержать только короткую или хорошо знакомую инструкцию. Этим детям необходима пошаговая подача инструкции с неоднократными повторениями и стимуляцией.
Звуко-буквенный анализ.
Успешно выполненный анализ всех слов или замещение отдельных «сложных» букв знаками в необходимом количестве (отсутствие заполнения лишних квадратов) – у 27% детей от общего числа. У 5% детей наблюдается недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа. Недоступность выполнения задания в целом – 68% детей.
Графическая деятельность.
Оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития. Наличие сформированности графической деятельности, мотивационно-волевой зрелости и познавательной сферы ребёнка. Оценивается в целом качество рисунка (наличие глаз, ушей, носа, волос, а так же руки, ноги, шея).
Успешный и нормативный рисунок (соблюдены пропорции лица и тела) – у 37% детей.
Средне успешный рисунок (схематичное лицо, отсутствие выраженных контуров тела) – у 37 % детей.
Полностью неуспешное изображение человека в виде «головонога» - 26% детей.
По результатам обследования были выявлены следующие показатели:
Готовность к началу регулярного обучения к школе – у 22% обследуемых.
Условная готовность к началу обучения – 11% детей.
Условная неготовность к началу обучения – 35% детей.
Неготовность к началу обучения в школе – 32% детей.
Рекомендовано посещение занятий у педагога-психолога:
Развивающей направленности – детям УНГ и УГ к школьному обучению.
Коррекционно-развивающей направленности – детям с НГ к школьному обучению.
Скачать Заключение по результатам психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения (Файл docx). Заключение по результатам психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обученияПсихологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ В настоящее время обеспечение психологической безопасности ...
Читать далее...Конспект занятия «Мир профессий». В мире существует более 50 тысяч профессий. Проблема выбора профессии, профессиональное самоопределение - это дело очень серьёзное. Время очень ...
Читать далее...План по самообразованию педагога-психолога: «Кинезиология в работе педагога-психолога». Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и ...
Читать далее...