Публикации педагогов-психологов

Заключение по результатам психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения

Автор: педагог-психолог МКДОУ детский сад №33 "Радуга", г. Минеральные Воды, Ковалёва Нина Валерьевна

Скрининг-обследование детей подготовительных групп проводилось с 07.09.2020 по 25. 09. 2020 г. Обследованы 62 ребенка.

Цель скрининг-обследования:

Выявить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:

1. Возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией;

2. Умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль;

3. Умения переключаться на выполнение следующего задания;

4. Обладать определенным уровнем работоспособности;

5. Сформированности операции звуко-буквенного анализа;

6. Соотнесение числа и количества;

7. Сформированность представлений «больше-меньше».

В скрининг-обследовании применялись следующие задания:

I. «Продолжи узор»

II. «Сосчитай и сравни»

III. «Слова»

IV. «Шифровка»

V. «Рисунок человека»

Выполнение всех заданий оценивается по четырём уровням – в зависимости от общего набранного ребёнком балла, с учетом корректировочных коэффициентов оценки поведения ребёнка в процессе работы.

1 уровень. Готовность к началу регулярного обучения в школе. (Г)

2 уровень. Условная готовность к началу обучения. (УГ)

3 уровень. Условная неготовность к началу обучения. (УНГ)

4 уровень. Неготовность к началу обучения в школе. (НГ)

Работоспособность.

64% детей показали нормальную продуктивную работоспособность. У 38% детей работоспособность удовлетворительная, но несколько снижается по мере утомления. Равномерно низкая, продуктивность деятельности 10-15 минут – у 8% детей. Для продуктивности их деятельности требуется дополнительная мотивация, различные виды помощи.

Принятие и удержание инструкций взрослого.

21% детей выполняют задания в полном объеме по вербальной инструкции. Недостаточное понимание вербальной инструкции, некоторые правила достигаются в процессе работы – у 43% детей. 36% детей способны удержать только короткую или хорошо знакомую инструкцию. Этим детям необходима пошаговая подача инструкции с неоднократными повторениями и стимуляцией.

Звуко-буквенный анализ.

Успешно выполненный анализ всех слов или замещение отдельных «сложных» букв знаками в необходимом количестве (отсутствие заполнения лишних квадратов) – у 27% детей от общего числа. У 5% детей наблюдается недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа. Недоступность выполнения задания в целом – 68% детей.

Графическая деятельность.

Оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития. Наличие сформированности графической деятельности, мотивационно-волевой зрелости и познавательной сферы ребёнка. Оценивается в целом качество рисунка (наличие глаз, ушей, носа, волос, а так же руки, ноги, шея).

Успешный и нормативный рисунок (соблюдены пропорции лица и тела) – у 37% детей.

Средне успешный рисунок (схематичное лицо, отсутствие выраженных контуров тела) – у 37 % детей.

Полностью неуспешное изображение человека в виде «головонога» - 26% детей.

По результатам обследования были выявлены следующие показатели:

Готовность к началу регулярного обучения к школе – у 22% обследуемых.

Условная готовность к началу обучения – 11% детей.

Условная неготовность к началу обучения – 35% детей.

Неготовность к началу обучения в школе – 32% детей.

Рекомендовано посещение занятий у педагога-психолога:

Развивающей направленности – детям УНГ и УГ к школьному обучению.

Коррекционно-развивающей направленности – детям с НГ к школьному обучению.

Скачать Заключение по результатам психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения (Файл docx). Заключение по результатам психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения

Поделиться  -

Читайте также:
Popular Post

Психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ В настоящее время обеспечение психологической безопасности ...

Читать далее...
Popular Post

Конспект занятия «Мир профессий». В мире существует более 50 тысяч профессий. Проблема выбора профессии, профессиональное самоопределение - это дело очень серьёзное. Время очень ...

Читать далее...
Popular Post

План по самообразованию педагога-психолога: «Кинезиология в работе педагога-психолога». Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и ...

Читать далее...