Публикации педагогов-психологов

Здоровье – сберегающие технологии в работе педагога-психолога с детьми

Автор: педагог-психолог МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида, Краснодарский край, станица Старощербиновская, Вивчарь Вера Николаевна

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Психологическое здоровье – это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.

Психологическое здоровье - индикатор физического здоровья. Поэтому в течение всего учебного года в свою работу я включаю здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

Коррекционные технологии:

  •   Сказкотерапия - это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психо-эмоциональному развитию.

  •   Арттерапия - представляет собой комплекс психотерапевтических методов и приемов, ключевой особенностью которых является активное задействование искусства. Занимаясь творчеством, ребенок учится понимать свои проблемы, самостоятельно их решает, учится выражать себя, разбираться с чувствами и переживаниями.

  •   Цветотерапия - это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг ребенка.

  •   Музыкотерапия - психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, а также это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребенка.

  •   Песочная терапия - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

  •   Психогимнастика - чередование веселья и грусти при помощи мимики, выражение различных эмоциональных состояний, дети учатся владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников:

  •   Пальчиковые игры - развивают координацию движений, совершенствуют деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти, развивают речь, манипуляции рук влияют на функции высшей нервной деятельности.

  •   Кинезиологические упражнения - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение.

  •   Гимнастика для глаз - снимает усталость, расслабляет внутриглазную мышцу и помогает сохранить хорошее зрение.

  •   Релаксация - это не просто расслабление, а путь …к здоровью! Умение перезагрузить свой организм, погрузиться в состояние покоя и душевного равновесия, необходимо в нашем мире.

  •   Физминутки и динамические паузы - прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.

Технологии обучению здоровому образу жизни:

  •   Игротерапия - лечение с помощью игры, помогает поднять самооценку, отреагировать все негативные внутренние эмоции, понизить тревожность, ощущение вины и беспокойства.

  •   Су-Джок терапия - является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи. ... Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.

  •   Коммуникативные игры - игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.

  •   Сухой бассейн - хорошо подходит для развлечения и развития детей, позволяет улучшить сердечно-сосудистую деятельность малышей, расслабить их нервную систему, игры с шариками полезны и для органов дыхания, а еще улучшают опорно-двигательный аппарат.

С целью сохранения и укрепления психологического здоровья, повышения интереса родителей и педагогов к психологии, в нашем ДОУ ежегодно проходит Неделя психологии. В рамках Недели проводятся интересные мероприятия с семьями воспитанников, с педагогами, детьми, включающие выше представленные здоровьесберегающие технологии. Каждому дню соответствует свое название и своя тема. Заранее проводятся рекламная и подготовительная работа. В ходе проведения Недели, повышается уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Неделя психологии - стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых инициатив, здоровьесбережение образовательной цепочки: дети-родители-педагоги.

Материалы по здоровьесбережению были представлены в журналах Воспитатель ДОУ:

Неделя психологии в ДОУ - зона успешности педагога и семьи» (// «Воспитатель ДОУ» № 8, 2016 г.).

«Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов» (// «Воспитатель ДОУ» № 3, 2018 г.).

Применение в работе педагога-психолога здоровьесберегающих технологий позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Поделиться  -

Читайте также:
Popular Post

Использование приемов арттерапии в работе с воспитанниками с целью снятия психоэмоционального напряжения. В своей работе с воспитанниками раннего и ...

Читать далее...
Popular Post

Развитие эмоционального интеллекта с помощью арт-терапии. Материал может быть использован при сопровождении адаптационного периода школьников ...

Читать далее...
Popular Post

Семинар для родителей "Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ" Арт - терапия – лечение искусством. Это форма психотерапии, основанная на искусстве,...

Читать далее...