Электронное свидетельство о публикации
На нашем сайте вы можете опубликовать свои авторские материалы и бесплатно получить электронное свидетельство публикации.

На нашем сайте вы можете опубликовать свои авторские материалы и бесплатно получить электронное свидетельство публикации.
Психолог Е. Ю. Брель выявила такую закономерность: тревожность детей возрастает в том случае, если родители не удовлетворены своей работой, жилищными условиями, материальным положением. Может быть, именно поэтому в наше время число тревожных детей неуклонно растет. ...
Читать далее...Мультимедийная презентация "Использование куклы в работе с детской тревожностью". В презентации раскрываются основные аспекты практического применения куклотерапии в консультативной и коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми.
... Читать далее...Цель: актуализация ресурса жизненной силы, формирование нравственного иммунитета, отреагирование и сублимация деструктивных чувств, подавленного напряжения; командообразование. ...
Читать далее...Интерактивный тренажёр «Зверята-музыканты из Африки» может быть использован на музыкальных занятиях или в непосредственной образовательной деятельности с детьми в ДОУ. Детям предлагается помочь мальчику Андрюше вспомнить названия музыкальных инструментов, на которых играют зверята Африканской саванны...
Читать далее...Воспитываем навык общения и взаимодействия. Формируем положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость. Развиваем в умение оценивать положительные и отрицательные поступки....
Читать далее...В публикации представлена презентация о психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в период адаптации воспитанников младшего дошкольного возраста, приведены примеры игр ,которые можно использовать в адаптационный период...
Читать далее...Цель: повышение профессионального уровня педагогов в вопросах организации взаимодействия и сотрудничества с родителями воспитанников. Задачи: обогащение знаний о способах и приемах взаимодействия педагога с родителями; совершенствование профессионально значимых качеств личности, навыков самопознания и рефлексии; обучение приемам снятия эмоционального напряжения и формирование навыка сохранения психологического здоровья; повышение профессиональной компетентности во взаимодействии с родителями;...
Читать далее...В последнее время, среди детей дошкольного возраста, наметилась тенденция к появлению детей с двигательными расстройствами. Проводя нейропсихологическую диагностику среди детей старшего дошкольного возраста невольно отмечаешь, что количество таких детей увеличивается с каждым годом...
Читать далее...Место проведения:группа. Образовательная область ФГОС ДО: «познавательное развитие». Задачи занятия: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Развитие умения действовать соответственно правилам игры. 3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле...
Читать далее...Проходя путь социализации, ребенок – дошкольник подвергается воздействиям окружающей действительности, которая выступает стрессом для него. Это дезорганизует поведение ребенка. Для выхода из конфликтной ситуации ребенок вынужден применять различные способы психологической защиты. Психологическая защита — это система стабилизации личности, направленная на устранение тревоги, связанной с конфликтом, основная функция которой...
Читать далее...В публикации представлена презентация о понятиях буллинга и кибербуллинга, даются рекомендации по правилам поведения в ситуации буллинга. Материал может быть полезен педагогам, психологам, родителям и ученикам...
Читать далее...В публикации представлена памятка педагога-психолога для родителей, в которой раскрываются эмоциональные потребности ребенка. Может быть использована для просветительской работы с родителями в ДОУ...
Читать далее...Василий Александрович Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Психологическое здоровье – это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими. ...
Читать далее...На современном этапе развития общества отчетливо проявляются проблемы воспитания в семье, правильности педагогического подхода к воспитанию ребенка. Непосредственное влияние на процесс воспитания детей имеют следующие характерные признаки семьи: структура, условия жизни, культурный потенциал, сфера деятельности, внутрисемейные отношения. Большое значение имеет также уровень педагогической культуры родителей....
Читать далее...В публикации представлена презентация о мотивации детей к школьному обучению, рассматриваются характеристики высокой и низкой школьной мотивации, даются рекомендации по повышению внутренней мотивации ученика...
Читать далее...В публикации представлена презентация о влиянии темперамента на выбор профессии у школьников, раскрываются особенности каждого из четырех видов темперамента (меланхолик, флегматик, сангвиник, холерик) с точки зрения профессиональных качеств....
Читать далее...Данный материал можно использовать в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Направленность материала – социализация данной категории детей, выработка таких понятий, как дружба, взаимопонимание, дружелюбие, взаимовыручка, не агрессивное отношение друг к другу....
Читать далее...Диагностическая карта является важным документом педагога-психолога, позволяющим отслеживать динамику развития ребенка, фиксировать направления коррекционной работы, отмечать консультации по запросу родителей. Собранная информация о ребенке в течении всего его пребывания в дошкольном учреждении позволяет определить, насколько эффективно проводилась коррекционно –развивающая работа, какие проблемы возникали в процессе посещения детского сада...
Читать далее...Арт - терапия – лечение искусством. Это форма психотерапии, основанная на искусстве, при которой происходит выражение эмоциональных переживаний и чувств ребенка посредством специально подобранных технологий. Искусство оказывает положительное влияние на развитие ребёнка с любой степенью ограничений здоровья....
Читать далее...В своей работе с воспитанниками раннего и дошкольного возраста я использую игры с различными предметами (с крупой, пуговицами, бусинками, цветными крышками, шишками, крышечками от пластиковых бутылок, массажным шариком Су Джок)....
Читать далее...Цель занятия: развитие понимания себя, интереса к себе и к другим людям; расширение представления детей о любви и согласии в семье, формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; установление дружелюбной атмосферы, активизация коммуникаций в группе....
Читать далее...В публикации представлена презентация "Ребенок и интернет: опасности, которые подстерегают наших детей". Цель: Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Ознакомить педагогов с различными опасностями в сети Интернет и помочь избежать этих опасностей, формирование навыков безопасного поведения в Интернет - пространстве. ...
Читать далее...Скрининг-обследование детей подготовительных групп проводилось с 07.09.2020 по 25. 09. 2020 г. Обследованы 62 ребенка. Цель скрининг-обследования: Выявить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности ...
Читать далее...Ценность для современного дошкольного образования работы заключается в том, что адвент-календарь является эффективным маркером игрового пространства РППС, который позволяет предложить детям увлекательную и познавательную деятельность в интерактивной форме. ...
Читать далее...С целью установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития и воспитания детей организую встречи в семейной гостиной Колыбелька. ...
Читать далее...В мире существует более 50 тысяч профессий. Проблема выбора профессии, профессиональное самоопределение - это дело очень серьёзное. Время очень быстро идёт вперед, и от человека в настоящее время требуется готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Выбор профессии - это не просто «кем быть», это и выбор принадлежности к определенной социальной группе, это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей своей судьбы. ...
Читать далее...Сенсорное развитие (сенсорика) – предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств, но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. ...
Читать далее...Материал может быть использован при сопровождении адаптационного периода школьников, в работе с неблагополучными детьми,при диагностике готовности ребенка к школьному обучению...
Читать далее...Памятка составлена по книге Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?».УРОК 1 БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ. Главный принцип: Безусловное принятие. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!...
Читать далее...Методическая разработка. Конспект открытого интегрированного занятия. Формирование процессов контроля и программирования деятельности, навыков сотрудничества с взрослым и сверстниками. Интеграция с областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Название занятия: «Карта звездного неба»...
Читать далее...Методики для определения уровеня психологической готовности ребёнка подготовительной группы к обучению в школе. Оборудование: протокол исследования для фиксации результатов; образец узора из точек, образец письменных букв, чистый лист для рисования фигуры человека ( тест школьной зрелости Керна-Иерасика); образец картинки с изображением домика.(методика «Домик» И.В. Дубровина) ...
Читать далее...В настоящее время обеспечение психологической безопасности является одним из требований, предъявляемых к организации образовательного процесса, а также одним из показателей качества обра¬зования. Именно в дошколь¬ном возрасте закладывается основа целостного развития личности ребенка: интеллектуального, эмоционально-нравственного, волево¬го, социально-личностного. Обеспечение такого развития предпола¬гает решение основной задачи ДОУ - охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников...
Читать далее...В публикации представлена презентация для педагогов и родителей на тему "Развитие волевого поведения у детей"...
Читать далее...Многие взрослые поощряют ребенка за хорошее поведение, используя конфетки, игрушки, монетки и т.п., не задумываясь о последствиях такого воспитания.Безусловно, что хвалить и поощрять детей за хорошее поведение необходимо. Благодаря такому позитивному подкреплению у ребенка формируются полезные привычки, социально одобряемые способы поведения. Но в таком методе воспитания есть очень тонкая грань… ...
Читать далее...Пальчиковая гимнастика применяется для детей в возрасте от 2 до 4 лет. Ее можно использовать на групповых развивающих занятиях в период адаптации ясельных групп к детскому саду и в качестве ознакомительной разминки в средних и вторых младших групп ...
Читать далее...Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребёнка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено много работ выдающихся педагогов и психологов. ...
Читать далее...В публикации представлен буклет для родителей и презентация для педагогов к родительскому собранию на тему "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад" ...
Читать далее...Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик ...
Читать далее...
В статье, представлен пример оформления информационного листа-приглашения родителей на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу. Данные листы размещаю на информационных стендах в группах ДОУ. В приглашении обозначаю круг возможных вопросов, время и т.д. Данные листы-приглашения являются хорошим ...
Читать далее...В статье представлен материал по использованию песочной терапии в работе с детьми раннего возраста.Ушинский К.Д. писал - «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». А ведь так это и есть, ребёнок любого возраста может играть в песке часами...
Читать далее...В статье представлен анализ взаимосвязи эмоционального развития и тревожности ребенка дошкольного возраста (3-4 года). Цель статьи – выявление взаимосвязи эмоционального развития и уровня тревожности ребенка младшего дошкольного возраста. В рамках статьи проанализированы исследования авторов психологии, рассмотрены основные понятия тревожности и эмоционального развития детей дошкольного возраста, приведены результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального развития и уровня тревожности ребенка младшего дошкольного возраста, обоснованы основные выводы о взаимосвязи эмоционального развития и уровня тревожности ребенка младшего дошкольного возраста ...
Читать далее...В плане представлены игры и упражнения по преодолению страха внезапности у детей дошкольного возраста. Работа начинается с групповых игр, постепенно заменяется на индивидуальную...
Читать далее...В материале представлен образец составления справки по итогам работы психолого-педагогической службы в ДОУ...
Читать далее...